Российская газета,
22 сентября 2000 г.
Без страховки — не поедешь 1313 просмотров
На днях в Думе состоится слушание законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта.
Аванс за аварию
Правительство РФ собирается поддержать принятие этого законопроекта. Правда, в случае, если он будет доработан с учетом требований и замечаний кабинета и приведен в соответствие с действующим законодательством, в том числе Конституцией РФ, Законом об организации страхового дела и бюджетным законодательством. Как ни удивительно, это нагромождение требований авторы собираются удовлетворить до конца года. В принципе, новый, доработанный вариант вполне готов. Но времени на то, чтобы оформить его должным образом и провести все формальные процедуры — нет. Поэтому депутатам будет предложено принять старый вариант за основу, а потом ко второму чтению кардинально изменить его внесением поправок. Если в следующем году он будет принят, то в 2002 году у нас будет возмещаться вред, нанесенный в результате ДТП жизни и здоровью, а с 2005 — имуществу. Надо заметить, что этот законопроект — один из самых древних в российской истории. Впервые он "появился на арене" еще в 1924 году, потом к идее не раз возвращались, а с недавнего времени эти попытки стали регулярными. Однако ни одна из них успехом не увенчалась. Как говорится, собака зарылась уже в самом названии: "Обязательное страхование за счет граждан". Что любым нормальным человеком воспринимается, как новая попытка заставить несчастного автомобилиста раскошелиться. Но так ли страшно это новшество, как его пытаются представить? Суть проекта заключается в следующем. Каждый автовладелец должен будет платить ежегодный страховой взнос. В случае если, не дай бог, произошла авария, независимо от того, кто в ней виноват, за ущерб, причиненный другой машине и ее владельцу, расплачиваться станет страховая компания. Страховой полис будет выдаваться вместе с техталоном, да и проверять его наличие будут при прохождении техосмотра. Правда, решение о размерах страхового покрытия, то есть той суммы, в пределах которой страховая компания оплатит ремонт, еще не принято. Дело в том, что рассчитать ее не так просто. Необходимо проанализировать статистику последних лет по ДТП и нанесенного в их результате ущерба. Затем из суммы максимального покрытия рассчитывать и сумму взноса. И, кстати, это один из основных камней преткновения.
Полис без лимита
Понятно, что если тариф будет невысоким, обязательную страховку спокойно примут все, однако она окажется нерентабельной. В убыток себе никто из страховых структур работать не станет. Конечно, найдутся страховщики, которые и на таких условиях согласятся выдавать полисы. В первый год наберут денег, а через два разорятся. Люди останутся и без страховой защиты, и без денег. Как следствие, сложится резко отрицательное мнение в отношении такой практики, и реанимировать этот закон будет просто невозможно. Кстати, тому есть примеры — Украина и Белоруссия, которые были совершенно не готовы к подобному закону, в результате — неправильно посчитали тарифы. И теперь автостраховка существует там действительно как очередной вид поборов. Что касается Белоруссии, то она там давно отменена постановлением правительства, но соответствующих изменений в правила дорожного движения не внесено. Поэтому каждый инспектор вправе с вас ее потребовать, что он и делает. Надо заметить, что во всем мире аналогичный закон прекрасно работает. О "зеленой карте" знают все. Эта система международных договоров, давшая название страховому удостоверению (первоначально его цвет был зеленый), об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев начала действовать еще в пятидесятых годах. Сейчас в сообществе 46 государств-участников. Обладая "зеленой картой", автолюбитель может въезжать в любую страну, участвующую в системе, не приобретая на границе дополнительный полис страхования. России, до принятия соответствующего закона, дорога в это международное сообщество закрыта. Надо сказать, что в большинстве стран полис не имеет лимита ответственности. Есть, правда, исключения: в Германии он составляет три миллиона дойчемарок, а в Польше — 800 тысяч ЭКЮ. Для сравнения, этой суммы хватит, чтобы компенсировать затраты на ремонт "Роллс-Ройса" или на лечение пострадавших в аварии в частной швейцарской клинике. Был даже такой случай: российский турист поехал за границу на собственном авто. В какой-то момент у машины отказали тормоза, и он въехал в ювелирный магазин. Убытки составили около миллиона долларов и были оплачены страховой компанией, потому что туристу пришлось купить на границе "зеленую карту". Для нашего обязательного автогражданского страхования — это пока мечты. Предполагается, что закон будет вводиться в два этапа. На первом обязательным будет только страхование за ущерб, причиненный жизни и здоровью людей. Кстати, наша жизнь и здоровье, как оказалось, стоят недорого: страховое возмещение на первом этапе не превысит нескольких сотен долларов. В течение трех лет планируется обкатать новую систему, выявить и устранить все недочеты, утрясти тарифы. Заодно и автомобилисты попривыкнут к новинке. А по прошествии этого времени будет запущен второй этап: обязательное страхование ответственности за повреждение машины. О суммах взносов и покрытии здесь говорить пока еще рано.
Моторное бюро дальних путешествий
Сразу надо оговориться, что уполномоченных страховых компаний здесь не будет. По возможности и желанию этим будут заниматься практически все страховщики. Тем более, что для такой деятельности требуется только лицензия департамента страхового надзора Минфина. Уже сейчас ряд компаний планирует сформировать некое моторное бюро, которое будет координировать их работу на всей территории России. Делается это для того, чтобы у водителя не возникло проблем с оформлением страхового случая за тысячу километров от места жительства. Впрочем, авторы законопроекта подстраховались и на подобный случай. Часть собранных взносов — пять-десять процентов всех собранных премий — страховщики будут перечислять в гарантийный фонд. Средства которого предполагается использовать для выплат водителям, когда какая-то из страховых компаний не сможет выполнить своих обязательств. В разработке проекта принимают участие и крупные российские страховые компании. Догадаться, что их привлекает в законе и чего они боятся, несложно. После вступления закона в силу за счет автострахования, конечно, увеличится денежный оборот компаний. Но при низких тарифах вряд ли получится возместить убытки с помощью других видов страхования, которые будут предлагаться новым клиентам. У подавляющего числа населения просто не хватает денег на эти другие виды. К тому же само по себе автострахование гигантской прибыли не приносит. Оно дает компании возможность более широко работать, страховать не только машины, но и грузы, здания, домашнее имущество. А принятие закона даст новый толчок этому рынку.
Вся пресса за 22 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|